Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android. Сигнализация автомобильная Скачать сигнализацию на андроид русском

М обильное приложение, превращающее смартфон в «электронного сторожа», – идея, в общем-то, лежащая на поверхности! Как известно, в хорошей современной сигнализации, помимо традиционной реакции на колебания кузова, разбитие стекол, открывание дверей, включение зажигания и т.п., имеется возможность управляться по каналу мобильной связи, общаться с хозяином посредством телефонных звонков и СМС. А кроме того – проделывать разные полезные штуки с использованием GPS: сообщать о координатах припаркованной машины, о выезде автомобиля за границы заранее обозначенного участка, рисовать трек маршрута...

Собственно, все то же самое могло бы проделать и большинство смартфонов, если бы ими управляло приложение с алгоритмом работы, близким к алгоритму работы автосигнализации. Таких приложений немало, и, хотя часть из них рассчитана на противодействие краже непосредственно телефона, кое-какие рассчитаны и на охрану автомобиля. Найти их в магазине приложений Google Play несложно. А подойдут для этих задач как раз устаревшие аппараты, давно «списанные на берег».

Приложения-«сигнализации»

Установим и опробуем парочку программ, чтобы понять их сущность и возможности. Приложение под незамысловатым названием «Сигналка» бесплатное и имеет достаточно простой и логичный интерфейс, что радует. Также оно имеет два режима работы.

  1. Первый режим работы. В нем приложение делает из смартфона «сигнализацию», звонящую и СМСящую на заранее забитый номер в случае срабатывания датчика движения, выхода машины за пределы определенной зоны и т.п. Соответственно, второй телефон, на который будут приходить тревожные сообщения, не нуждается в таком приложении и может даже быть обычным кнопочным телефоном. Но тогда включать/выключать сигнализацию придется вручную, что сложно сделать, если смартфон глубоко запрятан в салоне машины.
  2. Второй режим работы. В этом случае вам потребуются два смартфона – на оба ставится приложение «Сигналка», после чего один прячется в салоне машины и служит сторожем, а второй смартфон, который у владельца всегда с собой, то же самое приложение использует в качестве пульта управления первым через Bluetooth. Это наиболее удобный режим, позволяющий не трогать спрятанный в салоне гаджет без нужды – если он, конечно, постоянно подключен к электропитанию.

В настройках приложения можно отрегулировать чувствительность датчика колебаний, радиус зоны слежения, выход машины за которую вызовет сигнал тревоги (от 20 до 120 метров), а также события, на которые будет приходить СМС – срабатывание датчика движения, включение/отключение, низкий заряд батареи и т.п. Есть и режим трекера, в котором после выхода машины за пределы зоны слежения устройство начнет присылать вам координаты каждые 5 минут.


Автор другого приложения, под еще одним «оригинальным» названием «Охранная сигнализация», оформил его интерфейс, откровенно говоря, неудачно. Не все в нем интуитивно понятно, много заумных заморочек, грузящих обычного юзера, типа бегущего графика колебаний корпуса смартфона.

Интуитивности нет – нужна инструкция по применению. Инструкция имеется, но среди экранных разделов («Главное», «Калибровки», «Установки», «Прочее») её не видно – она обнаруживается, только если нажать на три точки в правом верхнем углу экрана, где прячется дополнительное мини-меню. При этом приложение еще и платное…

Так или иначе, любопытно, что разработчик сделал в программе упор на наиболее полное использование датчика движения смартфона – акселерометра. Пользователь не просто может регулировать его чувствительность по принципу «больше/меньше», как в предыдущей программе, а регулирует её в числовых значениях независимо по каждой из трех осей координат X, Y и Z. В настройках приложения пользователь может выставить углы, достижение которых приведет к срабатыванию сигнализации и отправке тревожного СМС. И в этом же СМС вы получите цифровые данные об изменении узлов по осям координат.

При известном положении смартфона можно будет, наверное, даже сделать выводы о происходящем с машиной, распознав поддомкрачивание, проседание на хрустнувшей под колесом ледышке или погрузке на эвакуатор. Удобно ли это и насколько необходимо – вопрос открытый, но во всяком случае, это решение необычное, отличающее приложение от других.


Так выглядят сообщения, которые приходят от смартфона в роли сигнализации:


Польза или баловство?

Неприятная особенность «сигнализации» на основе телефона в том, что у нее категорически нет никаких защитных функций. Она сумеет сообщить владельцу о тревоге, но помешать угонщиками завести автомобиль, если иные защитные электронные или механические средства на машине отсутствуют, неспособна.

Соответственно, возникает вопрос:

в каких ситуациях бюджетная система сигнализации из старого мобильника может иметь смысл? Собственно, вариантов тут два.

  1. Если на машине уже наличествует неплохой охранный комплекс из сигнализации, иммобилайзера и замка капота, но у охранной системы слабые сервисные функции – недальнобойный брелок, нет GSM и GPS. В этом случае старенький смартфон сумеет повысить удобство использования имеющейся «охранки» – сделать неограниченным радиус действия контроля, сообщать о координатах машины, удаленно прослушивать обстановку в салоне и т.п.
  2. Еще более бюджетный вариант – совмещение смартфона с самодельными простейшими блокировками, которые способны сделать многие, обладающие даже небольшими электро- и радиотехническими навыками. Пара-тройка хитрых и неожиданных блокировок на основе скрытых кнопок, комбинации штатных клавиш и т.п. могут порой оказаться даже не хуже продвинутой «сигналки». А смартфон, опять же, добавит к самоделкам удаленную связь с машиной.

Монтаж и питание смартфона

Напоследок – важное отступление. В описаниях приложений-«сигнализаций» не говорится ничего об электропитании смартфона, и не каждый об этом с ходу задумается. Однако питание смартфона, если вы вдруг вздумаете его использовать в качестве «сигнализации», – вопрос особый.

В режиме включенных GPS и GSM, а также при постоянно активном G-сенсоре, ожидающем колебаний кузова машины, аппарат разрядится максимум за полсуток. А если мы будем использовать «списанного на пенсию» старичка или новый, но сверхбюджетный гаджет, аккумулятор которого далек от рекордов емкости и качества, хорошо, если батарея протянет несколько часов…

А значит, придется устраивать для телефона постоянное питание. Дело это несложное, но требующее некоторой возни. Сперва нужно найти место для смартфона в салоне машины – одновременно незаметное при поверхностном осмотре и относительно доступное, чтобы можно было производить какие-то действия с сенсорным экраном при необходимости. Ну и чтобы GPS работал. Это, мягко говоря, взаимоисключающие вещи, но, надеемся, вы справитесь.

После этого к месту, где будет спрятан смартфон, придется подвести провод питания от точки, где постоянно (вне зависимости от положения ключа зажигания) присутствует 12 вольт. А затем в непосредственной близости от смартфона из этих 12 вольт нужно сделать 5 вольт – с помощью автомобильной зарядки с microUSB-штекером на шнуре.

При этом надо отметить, что постоянное подключение телефона к зарядке – допустимое, но не самое оптимальное решение… Да, после завершения заряда контроллер батареи переходит во вроде бы безопасный ждущий компенсационный режим, но…

Создадим новую схему (например, под именем radioaudi-reversing.grc), где сигнал будет браться уже не с bladeRF, а из записанного файла. Для этого используем блок File Source, которому просто передадим имя файла. Теперь начинается самое интересное. При переводе полученной на предыдущем этапе «картины» (рис. 2) в зависимость уровня сигнала от времени его значение берется как сумма всех амплитуд по всем охватываемым частотам спектра для каждого момента времени, поэтому исследуемый сигнал требуется отделить от шума. Для этого можно применить модуль Low Pass Filter, но он отрезает частоты, оставляя коридор вокруг нулевой частоты, то есть ровно по центру (0 МГц).

У нас в любом случае в центре оказывается сигнал от постоянного тока в электрической схеме устройства, и изменением параметра freq проблему не решить. Но весь спектр можно сдвинуть, домножая поступающий из osmocom Sink сигнал на другой, с частотой, равной требуемому сдвигу (это математика). Для этого добавим блок Multiply и Signal Source, на вход первого подадим сигнал второго вместе с выходом File Source. Выход Multiply, в свою очередь, прокинем на Low Pass Filter. Здесь я выбрал частоту среза 10 кГц (значение 10e3) и ширину перехода 1 кГц (значение 1e3, этот параметр отвечает за то, как резко фильтр обрезает сигнал, то есть насколько размыты края граничной области).

Другой важный параметр - частота Signal Source - то значение, на которое как раз будет сдвигаться имеющийся сигнал. Имеет смысл вынести его на рабочую область со слайдером, так же как freq, под именем, например, freq_0. Выход Low Pass Filter теперь просто направляем на WX GUI Waterfall Sink - полезный сигнал должен попадать ровно посередине, на условной частоте в 0 МГц.

Ура! На этом этапе мы уже можем вплотную подобраться к анализу сигнала. Перетащим на рабочую область WX GUI Scope Sink и соединим его с выходом Multiply через блок Complex to Mag, который служит, как ты догадываешься, для перевода значений сигнала из комплексной области в область более удобных для оперирования вещественных значений. На рис. 3 можно посмотреть, как это должно выглядеть.

К счастью, данные у нас передаются с использованием амплитудной модуляции и есть только два уровня, поэтому мы можем сразу перейти к бинарному представлению. Для этого направим выход Complex to Mag на блок Binary Slicer, который преобразует последовательность амплитуд сигнала в последовательность нулей и единиц в зависимости от того, больше нуля значение или нет. Так как у нас все значения амплитуд сигнала больше нуля, с помощью простого арифметического блока Add const со значением примерно -170m опустим график, чтобы Binary Slicer было что различать. Выход последнего направим в файл через уже знакомый нам блок File Sink.

Заметим, что подобная схема на практике усложняется такими модулями, как Rational Resampler и Throttle. Первый позволяет снизить частоту дискретизации сигнала для того, чтобы не оперировать в дальнейшем избыточными данными, второй по сути работает так же и используется для снижения нагрузки на процессор в случаях, когда не требуется обрабатывать весь поток данных целиком без пропуска значений (например, достаточно только выводить данные на экран, как у нас). Также стоит отметить, что для сдвига частоты считается более корректным использовать блок Frequency Xlating FIR Filter, но ради наглядности мы используем для этого Multiply.

Рис. 3. Вид сигнала как зависимость амплитуды от времени

На экране Waterfall Plot на нулевой секунде можно заметить полезный сигнал. На графике Scope Plot он отображается как зависимость амплитуды от времени.

Рис. 4. Вид рабочей схемы для работы с сигналом

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ПОЛУЧЕННЫХ ДАННЫХ

Итак, мы получили файл с последовательностью байтов, отражающих сигнал в бинарной форме. 0x01 - единица, 0x00 - ноль. Для чтения составим на Питоне простенький скрипт, который будет последовательность единиц и нулей свыше определенного порога интерпретировать как 1 или 0, а также разделять различные сигналы между собой.


При представлении полученных данных в шестнадцатеричном виде получаем последовательности:

2e23a99426bd8018

2e23a929426b805e

2e23a91f29428039

2e23a9031f298058

2e23a9cf031f809e

Описание:

Сегодня хочу рассказать про одно уникальное приложение способное предупредить Вас об угоне автомобиля. Да да, Вы не ослышались. Существует приложение работающее как автомобильная сигнализация. Называется оно от разработчика HIPDRIVER.ME. Скачать данную сигналку можно с нашего сайта. Бесплатная версия ограничена 2-мя часами работы (время охраны).

Для снятия этого ограничения приобретите полную версию, стоит это не так уж и дорого, можете мне в этом поверить. Функционал приложения просто поражает. С помощью него можно отслеживать снятие колёс, эвакуацию, угон и даже удар. Но давайте обо всём поподробнее - приложение ведь интересное.


Возможности приложения :
- отображение перемещения авто при угоне или эвакуации в личном кабинете;
- отображение места нахождения авто, например на большой парковке;
- режим маяк;
- режим энергосбережения;
- возможность спутникового слежения по GPS;
- работает везде где есть GSM связь;
- возможность настройки чувствительности датчиков как из приложения, так и через личный кабинет;
- таймер включения сигналки;
- и многое другое.


Для просмотра функционала рекомендую перейти на официальный сайт разработчика данного приложения. Что меня очень сильно порадовало- так это понятный и простой интерфейс и возможность работы в 3-х режимах:
1) Телефон- телефон;
2) Дозвон;
3) СМС-ки.


В первом режиме для организации нужно иметь два телефона под управление операционной системой Android. При котором один телефон будет выступать сигнализацией, а второй пультом управления. Хочу сказать очень удобно, но при этом случае в прочем как и в других, необходимо оставлять телефон в машине. С помощью датчиков телефон определяет меняются ли внешние условия или нет. И стоит телефону хоть чуточку поменять положение - он даст знать своему хозяину что происходит что-то не то. При использовании 2-го способа телефон начнёт дозваниваться по указанному в настройках телефонному номеру. С СМС-ками такая же штука, как и при дозвоне. Пользоваться приложением очень удобно и приятно, все действия занимают минимум времени. Можно подвести итоги.
Заключение:

После тестирования приложения под названием был приятно удивлён. Настроил датчики на максимальную чувствительно и попробовал спустить два колеса, сигналка сработала исправно. Также проверял GPS положил телефон в машину жены и смотрел куда она едет. Могу сказать, что всё работает как часы. Одно но, не забывайте, что телефон необходимо подзаряжать. Конечно это приложение не заменит хорошую и качественную сигнализацию, но в качестве альтернативы весьма подойдёт. По 5-ти балльной шкале заслуживает максимальный балл. И помните даже самая крутая автомобильная сигнализация не может защитить ваше авто на 100% от угона. Спасибо за внимание.


Описание:

Приложение "Противоугонная сигнализация" поможет предотвратить кражу вашего устройства. Противоугонную сигнализацию возможно использовать, чтобы отвадить семью и друзей, которые очень любят шпионить, когда Вы не пользуетесь своим планшетом или телефоном. Сигнал тревоги будет раздаваться, если устройство переместить или отключить от зарядного устройства. Программу не плохо использовать для защиты от использования детьми телефона без разрешения. Одно из лучших приложений для защиты вашего устройства от грабителей.
Особенности приложения:
- выводиться уведомление, когда зарядное устройство подключено;
- устройство обнаруживает перемещение, отключение зарядки;
- громкий сигнал тревоги;
- световая сигнализация и вибрация при срабатывании тревоги.
Приложение "Противоугонная сигнализация" не гарантирует на все 100%, защиту вашего устройства.


Главный экран:

На экране располагаются две основные кнопки:
- определение, когда зарядное устройство отключено;
- определение, когда телефон перемещается.
Для защиты Вашего телефона от несанкционированного перемещения нажимаем на иконку в виде телефона. После этого любая попытка перемещения телефона вызовет "сигнализацию". Для снятие блокировки происходит при нажатии на ту же самую иконку в виде телефона и вводе четырёхзначного кода.

Настройки:

В настройках программы "Противоугонная сигнализация" можно изменить сигнал будильника, пароль, тему оформления. Так же возможно установить льготный период до тревоги. В Pro-версии вам будет доступны автоматический запуск приложения после перезагрузки вашего устройства, новые шаблоны оформления, защита аккумулятора.